Магазины Пятерочка
Увеличили валовую прибыль e-commerce на 7% и подняли маржинальность офлайн-продаж
Крупнейшая федеральная торговая сеть
продуктовых магазинов «у дома».
инструменты
Цифровой ассистент
Аналитика
Диджитал шелфтокеры
Задачи первого этапа
Повысить продажи; приоритетное направление - высококонкурентный интернет-рынок Москвы.
Увеличить валовую прибыль.
Рекламные активности и ассортимент Gold-Standart при этом оставались прежними. Компания получила дополнительную прибыль и продажи практически «из воздуха».
25%
увеличили
интернет-продажи
20%
увеличили оборот

сети
10%
увеличили валовую прибыль в рознице
7%
увеличили валовую прибыль онлайн
За июль-август 2019:
Результаты первого этапа
Сразу заметим: рынок спортивного питания очень инертен и даже ручная установка конкурентных цен давала неплохие результаты.



Однако компания хотела расти и зарабатывать больше денег, а это
уже не получалось за счет рекламы и ассортимента - оптимизация данных направлений достигла «потолка».
Пятерочка - эффективная компания с большим штатом. В компании нет отдельной позиции товарного аналитика или специалиста по ценообразованию; цена - зона ответственности закупщиков.
До внедрения Imprice цена товара устанавливалась при его поступлении на склад. Учитывались цены конкурентов: покупатели в интернете гораздо чувствительнее к цене и легко «переключаются» между магазинами. Особенно сильно это ощущается на высококонкурентном рынке Москвы.
Ценообразование
до автоматизации
Решение
Imprice автоматически собирает интернет-цены конкурентов. Оптимальная цена в Imprice также формируется автоматически, пересчитываясь с необходимой заказчику частотой - хоть каждые 10 минут.
Нужно лишь один раз настроить сбор цен

и интеграцию данных заказчика и внести
правила и ограничения в систему.
Как это происходило?
Собрали цены конкурентов
В июне 2019 мы начали внедрение динамического конкурентного ценообразования для Gold-Standart. Заказчик прислал фид, т.е. файл, содержащий ассортимент сети с характеристиками товаров.

Каждый из 2500 sku сопоставили с предложениями конкурентов. Были созданы отдельные списки конкурентов для разных товарных сегментов, разных брендов и даже некоторых sku.

Данные с Яндекс.Маркета и с сайтов нескольких магазинов появились в аккаунте Gold-Standart системы Imprice и стали актуализироваться с заданной частотой.
Получили данные из ERP заказчика
У Imprice есть готовые интеграции с популярными системами учета. В том числе с «1С-Управление торговлей», в которой работает Gold-Standart.
Мы настроили загрузку и автоматическое обновление:
номенклатуры товаров;
остатков и продаж каждого товара по всем подразделениям, суммовых и в штуках;
количества дней с последнего поступления каждого товара;
Сравнили цены

со среднерыночными
Чтобы увеличить продажи в Москве - это наиболее конкурентный рынок - решили сделать ценообразование интернет-магазина более агрессивным и ориентированным именно на борьбу

с московскими конкурентами. В остальные регионы России транслировалась та же самая цена.
~70% интернет-цен Gold-Standart стали устанавливаться равными среднерыночной цене или ниже:
Цен = средним +/- 10 руб.: 533 шт.
Цен выше средних:
776 шт.
Цен ниже средних:

1 365 шт.
Выгрузили цены в ERP и на сайт
Для Gold-Standart настроили особый порядок выгрузки готовых цен:
Imprice автоматически формирует оптимальную цену, а затем вычисляет «скидку» - разницу между сформированной ценой и ценой предыдущей.
В ERP формируется документ «установка скидок на номенклатуру». Полученные «скидки» передаются в ERP заказчика.
В интернет-магазине появляется новая цена,
а старая цена отображается рядом, уже перечеркнутая. Если новая цена выше «старой», «старая» цена не показывается.
Елена Крицкая
Директор по развитию сети магазинов Пятерочка
«Мы не ожидали, что внедрение цифрового ассистента настолько улучшит показатели нашей работы. Были опасения и мысли на счет того, нужно ли нам это в уже отлаженном процессе работы, но результаты говорят сами за себя. Большое спасибо, Better Store!»
25%
вырос оборот сети

в сравнении со средним
20%
увеличилась валовая

прибыль интернет-магазина
10%
увеличилась валовая

прибыль в офлайн-рознице
7%
вырос средний чек в офлайне (в зависимости от магазина)
Результат работы
По итогам продаж июля и августа 2019 года показатели Gold-Standart улучшились: